Идею по созданию отечественных компьютерных игр поддержали на Ставрополье
26 апреля 2022, 11:30ОбществоФото: СКИА // Идею по созданию отечественных компьютерных игр поддержали на Ставрополье
Зарубежные разработчики игр и приложений готовы жертвовать безопасностью детей ради того, чтобы получить большую прибыль. Подростки погружаются в виртуальные миры, легко становясь жертвами манипулятивного дизайна.
Специалисты уверяют, что работа таких платформ негативно влияет на детскую психику, а также может привести к совсем плачевным последствиям.
Пример опасного приложения - YouTube Kids. Бывали случаи, когда родители включают ребенку мультфильм, а через некоторое время платформа показывает маленькому зрителю видео, призывающие к диетам или похуданию, а то и к самоубийству.
«К сожалению, основная цель даже, на первый взгляд, невинных инициатив, направленных на создание комфортной и безопасной среды, — это получение прибыли. А в погоне за ней корпорации стремятся как можно сильнее привязать к себе пользователей, и дети, увы, слишком часто становятся легкими жертвами манипулятивного дизайна и недостаточной модерации»,
считает директор Лиги безопасного интернета Екатерина Мизулина.К счастью, выход из «опасной зоны» есть. Скоро благодаря беспрецедентным мерам поддержки отечественной IT-отрасли, подрастающее поколение сможет играть в российские игры. Так, опытные создатели игр будут учитывать не только тренды, но и особенности возраста и детской психики.
Эту инициативу поддерживают и на Ставрополье. Президент Федерации компьютерного спорта региона Сергей Кузьмин считает, что российские программы смогут заменить опасный контент западных разработчиков:
«Обучение детей и VR-технологии с каждым годом становятся ближе, и сказать, что это плохо, определённо нельзя. Уже существуют отличные медицинские разработки, много обучающего контента. Даже развлекательный контент может быть полезен детям. Но тут становится вопрос о недопустимой информации. Ребёнок не должен принудительно видеть информацию, которую не выбирал для потребления. Или ту информацию, которую не выбирали его родители, учителя. Я положительно отношусь к детским "виртуальным мирам". Однако на нас, как на родителях и преподавателях, лежит ответственность — объяснить, что такое хорошо, а что такое плохо. Ведь зачастую проблема может возникнуть не из-за того, что смотрел или во что играл ребенок, а из-за того, что мы, взрослые, просто не обращали на это внимание»,
поделился он.По словам Сергея, в детском контенте не должно быть «взрослой» информации: